Расширенная гарантия на шины

Классика в движении: путешествие по миру ретроавтомобилей

Большая часть хорошо узнаваемых и ставших культовыми моделей авто появилась во второй половине прошлого столетия. Давайте совершим путешествие в прошлое, вспомним машины, которые стали частью истории. 

Aston Martin DB5

Aston Martin DB5 — один из самых элегантных спорткаров 60-х годов прошлого века. 

Каркас из алюминия, благородная форма кузова и элитные материалы внутри завораживают и сегодня. Но это не всё, что авто могло предложить. Безупречная динамика и мощность двигателя, способность разогнаться до впечатляющих 230 км/ч сделали DB5 звездой гонок. 

Aston Martin DB5 — это машина Джеймса Бонда. У зрителей не было сомнений в том, что на этой машине действительно можно было уйти от преследования.

Ford Mustang 1964 года

С этого поистине культового автомобиля началась не только история линейки Mustang, но и целого класса Pony Car. Это машины со спортивным дизайном, в базовой комплектации которых отсутствуют мощные двигатели. Именно таким был первый Ford Mustang — агрессивным с виду, но достаточно скромным в плане характеристик. Это позволило продавать его по доступным ценам.

Сделав ставку на дизайн, компания Ford не прогадала: продажи новинки били все рекорды. Молодёжь хотела оказаться за рулём псевдоспорткара. Линейка Ford Mustang жива и по сей день.

Dodge Challenger 1969 года

Эта модель — несколько запоздалый ответ компании Chrysler на популярный Mustang. 

Благодаря агрессивному спортивному дизайну машина стала популярной среди молодёжи и пережила несколько поколений. Кстати, выпуск последней (третьей) версии завершился в 2023 году.

Volkswagen Beetle

«Жук», который называют самым узнаваемым автомобилем всех времён и народов, появился после Второй мировой войны. Первые экземпляры этой модели сошли с конвейера в 1946 году. Тогда страны восстанавливали свою экономику, промышленность и нуждались в «народном» авто. И маленький «Жук» был именно таким: недорогим, надёжным, привлекательным. Кстати, Volkswagen переводится с немецкого именно как «народный автомобиль».

«Жук» стал не просто популярным: благодаря ему начали выпускать малолитражки, ведь каждая страна хотела своё национальное маленькое авто. Так появились модели Fiat 500, Citroen 2CV и другие.

Fiat 500

Самый популярный итальянский автомобиль в истории и прямой конкурент Volkswagen Beetle. Маленький городской автомобиль с заднемоторной конструкцией быстро стал лидером рынка. Помимо дизайна и экономичности, он показал хорошую управляемость.

Первое поколение модели вышло в 1957 году. В 2007 году увидела свет дизайнерская репликация классики. Обновлённую «500-ку» успешно продают и сегодня.

Cadillac Eldorado

Эта машина — олицетворение американских беззаботных 1950-х гг. Тогда, через несколько лет после войны, мир наконец-то оправился от нахлынувших проблем. Во многих странах начали появляться крупные, просторные, почти представительские авто. У немцев такой машиной стал Mercedes SL, в СССР — 21-я «Волга», а за океаном — Cadillac Eldorado.

«Фишка» этого автомобиля — большие «плавники», обрамляющие багажник. Причём с каждым модельным годом они становились всё больше — под стать вычурному дизайну. Большие машины с закруглёнными, одутловатыми формами, стали символом эпохи.

Honda Civic

К сожалению, беззаботное время продолжалось недолго, и в начале 1970-х годов прошлого века грянул энергетический кризис. Людям приходилось пересаживаться с «прожорливых» Cadillac на что-то экономичное. Теперь в приоритете была не роскошь, а возможность заправить полный бак, не потратив месячный семейный бюджет.

Настоящим спасением среднего класса по всему миру стала Honda Civic — компактное авто с надёжным двигателем и современным дизайном. При этом оно экономичное, маленькое, а поэтому не будет проблем с парковкой в городе. Первое поколение этой модели выпустили в 1972 году. И с тех пор Honda Civic — одна из любимых в мире малолитражек.

Volkswagen Golf

Когда в мире начали продавать Honda Civic, немцы уже почти 20 лет выпускали свой Beetle. Однако последний считали бюджетным авто, а практичные ребята из Volkswagen хотели создать маленькую машину для всех. Чтобы на ней могли (а главное — хотели) ездить и домохозяйки, и звёзды футбола, и успешные рок-музыканты.

Такой моделью стал Volkswagen Golf. Компактный, привлекательный, экономичный и исключительно надёжный. Он быстро стал тем самым «народным» автомобилем, но только в общемировом масштабе. Для менее обеспеченных покупателей была базовая версия, а люди с достатком выше могли купить спортивную — Volkswagen Golf GTI.

Porsche 911

Легендарный спорткар, представленный в 1963 году, сумел завоевать сердца как журналистов, так и простых автолюбителей. Сегодня это одна из самых узнаваемых машин в мире. 

Porsche 911 не только знали «в лицо», его любили. Так, классический 911 первого поколения покупали в течение четверти века. За это время он получил титул лучшего спорткара XX века. 

Характерные черты модели прослеживаются и в современных версиях. В частности, это овальные фары и скошенная задняя часть. Кстати, 911 — это заводской индекс модели, который превратился в её название.

Jaguar E-Type 1961 года

Эта модель часто попадает в подборки самых красивых автомобилей в истории. Причём в большинстве случаев она оказывается на первом месте. И это неудивительно: элегантный силуэт и вытянутый капот делают своё дело.

На презентации E-Type присутствовал сам Энцо Феррари. Он похвалил дизайнеров Jaguar, заявив, что у них получилась очень красивая машина. Это был первый и единственный раз, когда итальянский автоконструктор лестно отозвался об авто конкурирующей компании.

DeLorean DMC-12 

Единственная модель, которую выпустила компания DeLorean. Она носит имя своего создателя Джона Делореана. Несмотря на ряд инноваций (алюминиевый некрашеный корпус, двери типа «крыло чайки»), автомобилисты довольно прохладно отнеслись к новинке.

Выпуск оригинальных DeLorean DMC-12 быстро свернули. На момент прекращения производства в 1982 году, в мире было чуть более 9 тысяч таких машин. Тем не менее модель была увековечена в трилогии фильмов «Назад в будущее». Благодаря этому она стала культовой.

Toyota Prius

Первый автомобиль с гибридным двигателем, который получил признание во всём мире. Toyota Prius — это доказательство того, что забота об экологии может быть комфортной. 

Сейчас каждый уважающий себя производитель должен иметь гибридные версии в модельном ряду. Но так было не всегда.

В 1997 году компания Toyota выпустила гибридный автомобиль для внутреннего рынка. С 2000 года машину начали продавать по всему миру. Сегодня Toyota Prius — символ практичности: эту модель часто выбирают в качестве семейного авто.

Каждый из упомянутых выше автомобилей оставил свой след в истории. Сегодня большинство из них хранятся в музеях, частных коллекциях и считаются раритетом. Но у них по-прежнему много фанатов.

Другие статьи
Как выбрать
Список доступных к покупке авто в РФ

По данным аналитического агентства «Автостат», продажи авто падают. Так, в мае 2022 года клиенты купили на 27 458 автомобилей в России меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Низкий спрос обусловлен высокими ценами на новые авто, дефицитом моделей у официальных дилеров (снижением или полным отсутствием поставок).

На этом фоне многие обращают своё внимание на рынок б/у машин, где можно приобрести проверенные временем модели по приемлемым ценам. Или рассматривают для покупки другие бренды.



21/06/2022
Как выбрать Шины
Рейтинг лучших трековых мотошин

Команда «Колёса Даром» подготовила анализ пары мотошин-сликов для гонщиков на основе данных германского журнала «PS Sport Motorrad Magazin». Немцы протестировали семь комплектов трековой резины от разных производителей, которую используют обычно для соревнований профессионалы. 

На чемпионатах каждому пилоту прежде всего нужна скорость, чтобы за короткий период пройти круг и трассу в целом, поэтому для них отбирают соответствующую моторезину. Нам кажется, эта информация будет полезна не только профессиональным гонщикам, но и гонщикам-любителям, каких тоже немало.



02/02/2022