Расширенная гарантия на шины

7 весенних ошибок, которые совершал каждый водитель

С наступлением весеннего сезона и потепления многие вещи облегчаются и для водителя, и для автомобиля. Но стоит помнить, что у каждого сезона свои особенности, о которых надо помнить. Весной водители совершают множество ошибок, из них мы выбрали 7 самых распространённых, о чём и расскажем ниже.

Ошибка первая — спешка со сменой шин

Источник изображения

В больших городах снег тает довольно быстро, и дороги подсыхают, но в ночное время температура падает и в некоторых регионах довольно долго она ещё опускается ночью ниже нуля. Вода на асфальте замерзает в коварный чёрный лёд, который хоть и тонкий, но очень опасный.

В пригороде, где температура ниже и не используют реагенты для очистки дорог, ещё может сохраняться снежный покров. К тому же климат в нашей стране непредсказуем даже в южных регионах, снег иногда выпадает и на майские праздники где-нибудь в средней полосе. Поэтому спешить переходить на летние шины не стоит.

Но и затягивать с переобувкой нежелательно, особенно если вы ездите на шипах, резина размягчается, и шипы вылетают гораздо легче. Оптимальный срок для смены шин — когда ночью устанавливается положительная температура, например, для средней полосы это первая декада апреля.

Ошибка вторая — осторожно с летней резиной

Автомобили в автосалоне всегда стоят на летней резине. Если вы купили новую машину ранней весной — соблюдайте осторожность. Лучше передвигаться на этой резине днём, когда температура поднимается максимально для текущего сезона. Это относится и к только что купленному авто с пробегом на летней резине. Лучше воздержаться от поездок ночью, вечером и ранним утром, если не хотите переобуваться «в зиму».

Ошибка третья — вода в бачке омывателя лобового стекла

Источник изображения

Согласитесь, что заморозить бачок, когда зима уже на исходе, будет очень обидно. Особенно если он лопнет. Даже если в вашем регионе днём уже очень тепло, ночью на парковке вода в бачке может замёрзнуть. Вероятность заморозков тем выше, чем дальше от города вы находитесь. 

Ещё одна опасность — попасть в заморозок с водой в бачке, при разбрызгивании по стеклу на трассе вода моментально замёрзнет и лишит вас обзора.

Ошибка четвёртая — не обращать внимания на лужи

Стоит помнить, что весной и зимой во время оттепели глубина луж может быть больше, чем летом. Даже если это место на дороге, которое вы знаете — не стоит быть уверенным, что лужа мелкая. Дело в том, что по краям дороги ещё сохраняются ледяные барьеры, которые не дают луже вылиться.

Влетать на большой скорости в лужи не стоит, а особенно когда они по-весеннему холодные. Вода попадает в решётку радиатора и на двигатель, высок риск получить гидроудар. К тому же весной снег сходит с дорог вместе с асфальтом, особенно в местах, где стоят лужи, так что под водой может быть довольно глубокая яма.

А если говорить о езде по трассе или скоростной магистрали, то здесь опасность таят даже мелкие лужи. При заезде на водяную преграду колесо часто теряет связь с дорогой, это аквапланирование — очень опасное явление, часто становится причиной аварий. Так что проезжать лужи советуем на скорости не более 70 км/ч.

Ошибка пятая — откладывать мойку

Зимой дороги обрабатывают реагентами, они губительно сказываются на металле кузова, даже на самом дорогом и хорошем, обработанном цинком или защитными веществами. Так что весной самое время тщательно вымыть машину на мойке высокого давления, особенно если вы откладывали мойку всю зиму. Попросите пройтись по кузову хорошо и несколько раз, или сделайте это лично на мойке самообслуживания. Особенно хорошо стоит пройти колёсные ниши и днище. Так вы продлите жизнь своему кузову.

А вот какую мойку стоит отложить — так это двигателя. Лучше сделать это в летнюю жару, в таком случае вода высохнет в тех местах, где ей быть не следует.

Ошибка шесть — рассеянное внимание

Весной начинаются миграции у многих диких животных, часто эти пути пересекают автомобильные трассы. Зимой мы все расслабились, но с наступлением тепла не стоит игнорировать знак 1.27 «Дикие животные». Лучше притормозить и смотреть по обочинам внимательно, особенно ночью — видимость ограничена, да и животные предпочитают переходить дороги в темноте. Ведь в случае аварии пострадает не только животное, может быть повреждён кузов. К тому же за сбитого дикого зверя можно поймать штраф. И просто — берегите природу!

Ошибка седьмая — несоблюдение правил

После зимнего периода разметка на дороге стирается, но это не значит, что можно нарушать правила. Помните, что, кроме разметки, есть ещё и знаки, например, сплошная линия может быть стёрта, но есть знак «Обгон запрещён», в таком случае доказать что-то инспектору ГИБДД будет довольно сложно. 

Сохраняйте бдительность и не совершайте аварийных манёвров!